Тел.: (4722) 500544, 500678

Типовое решение №5 использования спутниковой охранно-поисковой системы



 
Использование спутниковой системы для мониторинга и охраны автомобиля через пульт центрального наблюдения мониторинговыми (или охранными) компаниями.
Мониторинговые (охранные) компании отслеживают состояние автомобиля и при необходимости передают сигнал тревоги в УВД. Например, в салоне автомобиля сработала тревожная кнопка. На пульт центрального наблюдения поступает соответствующий сигнал. Дежурный мониторинговой компании звонит владельцу машины. Если сигнал - случайное нажатие тревожной кнопки, владелец подтверждает (возможно, используя кодовое слово), что тревога ложная. Если действительно произошло нападение, дежурный пересылает тревожное сообщение в УВД или группе захвата частного охранного предприятия.
 
Как правило, мониторинговые компании тесно сотрудничают со страховыми фирмами. При покупке новой машины в автосалоне и оформлении КАСКО ряд ведущих страховых компаний ставит обязательным условием оборудование мобильного объекта спутниковой системой наблюдения и охраны (рис.5б), а также делает скидку до 50% на страховой полис.
 
Таким образом, автомобиль всеми возможными средствами защищается от угона.

В памяти спутниковой системы записываются:
    * включение зажигания, а также состояние входов 2-4;
    * маршрут следования автомобиля - с пульта центрального наблюдения, если произошло тревожное событие.
 
На пульт центрального наблюдения передается сигнал тревоги, если:
    * в течение 50 секунд после включения зажигания водитель не идентифицировал себя (не воспользовался иммобилайзером);
    * тревожная кнопка нажата и удерживается 1 сек и более;
    * сирена автомобиля работала в течение 10 сек и более (если произошел удар по машине и сработала сигнализация).

Кратковременное выключение зажигания (до 50 секунд), например, если машина заглохла на перекрестке, система не требует повторной идентификации.

Такое применение спутниковой системы наблюдения позволяет контролировать местонахождение автомобиля в случае угона или эвакуации. Особый алгоритм работы «Вояджера» существенно снижает количество ложных срабатываний.
 
Зуммер, срабатывающий при включении зажигания, устанавливается в салоне автомобиля так, чтобы водитель его хорошо слышал. С другой стороны, необходимо установить динамик скрыто, чтобы не портить торпеду или обивку салона автомобиля. Один из примеров установки- в воздуховоде.

Спутниковая система хорошо работает и с недорогими типами зуммеров (стоимостью около 20 руб.).

Зуммер не входит в основной комплект поставки спутниковой системы, его можно приобрести дополнительно.

Иммобилайзер, от англ. immobilizer, "обездвиживатель" - устройство, лишающее автомобиль подвижности в случае, если водитель себя не идентифицировал. Иммобилайзер является противоугонным средством, выключение и включение иммобилайзера должно быть доступно только владельцу автомобиля.
 
Спутниковая система наблюдения «Вояджер» совместим со всеми типами иммобилайзеров:
    * с радиоканальным ключом, работающим на частоте 2,4 ГГц (например, Sky Brake), то есть для идентификации ключ должен находиться у водителя (в кармане, например);
    * с использованием биометрических датчиков (отпечаток пальца), то есть для идентификации необходимо приложить палец к считывателю;
    * с бесконтактным электронным кодовым ключом (например, proximity card, брелоки), то есть для идентификации ключ должен находиться у водителя (в кармане, например);
    * с контактным электронным кодовым ключом (например, ключом Touch Memory), то есть для идентификации необходимо приложить к считывателю;
    * со скрытой в салоне автомобиля кнопкой, то есть для идентификации необходимо нажать на кнопку в салоне автомобиля;
    * и другими.
 
Решение о том, какой конкретно иммобилайзер использовать, принимает компания-установщик по договоренности с владельцем автомобиля.
 
Включение входов спутниковой системы наблюдения для типового решения №5 иллюстрируется таблицей.
 
Входы Знак напряжения Куда подключается Особенности
Вход 1 Плюс В цепь зажигания
Вход 2 Минус В цепь выхода (отрицательной полярности, "минусовую") иммобилайзера Тревожное сообщение посылается, если в течение 50 сек после включения зажигания не сработал иммобилайзер
Вход 3 Минус В цепь тревожной кнопки Тревожное сообщение посылается, кнопку удерживают не менее 1 сек
Вход 4 Минус В цепь сирены штатной охранной сигнализации Тревожное сообщение посылается, если сирена работает 10 сек
Вход 5 Минус Неиспользованные входы изолируются
Вход 6 Минус Неиспользованные входы изолируются
Аналоговый вход 1 Плюс Неиспользованные входы изолируются

Аналоговый вход 2 Плюс Неиспользованные входы изолируются
Выход 1 Минус В цепь зуммера Зуммер срабатывает, когда включается зажигание, чтобы водитель не забыл себя идентифицировать (воспользоваться иммобилайзером)
Выход 2 Минус В цепь блокировки автомобиля Управляется мониторинговой компанией из пультовой программы
Питание Плюс +12 В
Общий Минус    


г. Белгород. Охранное предприятие "Сторужник".
© Copyright 2008. All rights reserved. Дизайн и создание сайта Рекламное агентство Инбелру
Продвижение сайта ITB-company
Тел.: (4722) 500544, 500678
Моб. тел.: +7-909-206-10-50, +7-950-712-01-84